Vinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.xVinaora Nivo Slider 3.x

 Принят

решением Собрания депутатов

сельского поселения «Юшкинская

волость» от 28.11.2005 года

 

 

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮШКИНСКАЯ ВОЛОСТЬ»

ГДОВСКОГО РАЙОНА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

( с изменениями и дополнениями, утвержденным решением Собрания депутатов от 31.03.2008г.,

от 27.05.2009г., от 16.11.2009г., от 18.11.2010г.,

от 16.03.2011г., от 19.09.2011г., от 18.11.2011г.,

от 11.04.2012г., от 30.04.2013г., от 13.11.2013г.,

от 06.08.2014г., от 30.09.2014г., от 27.09.2019 г.)

Изменения и дополнения

Решение №96 от 08.11.2019г.

Решение №92 от 27.09.2019г.

Решение №86 от 03.07.2019г.

Решение №81 от 04.03.2019г.

 

Статья 1. Статус муниципального образования

 

 

 

 

Муниципальное образование «Юшкинская волость» имеет статус сельского поселения в соответствии с законом Псковской области от 28.02.2005 года № 420-ОЗ «Об установлении границ и статусе вновь образуемых муниципальных образований на территории Псковской области» (далее - сельское поселение или поселение).

 

 

 

 

 

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

 

 

 

  1. Описание границ поселения установлено Законом Псковской области от 28.02.2005 года № 420-ОЗ «Об установлении границ и статусе вновь образуемых муниципальных образований на территории Псковской области».
  2. Административным центром поселения является деревня Юшкино.
  3. Поселение входит в состав муниципального образования "Гдовский район".

 

 

 

 

Статья 3. Официальные символы поселения

 

 

 

 

1.Муниципальное образование «Юшкинская волость» имеет отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции, официальные символы: герб муниципального образования и флаг муниципального образования.

 

 

2.Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения "Юшкинская волость" (далее - Собрание депутатов).

 

 

 

 

 

 

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения.

 

 

 

    1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:

 

 

 

 

1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

 

 

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

 

 

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

 

 

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

 

 

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

 

 

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

 

 

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта , организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения».

 

 

8) формирование архивных фондов поселения;

 

 

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами;

 

 

10) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями);

 

 

11) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

 

 

12) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства

 

 

13) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

 

 

14) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране

 

 

 

 

 

2. За сельским поселением Законом Псковской области закреплены следующие вопросы местного значения:

 

 

 

  1. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
  2. участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
  3. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
  4. дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. »

 

 

 

 

 

 

Статья 4.1. Права органов местного самоуправления сельского поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений

 

 

 

 

1.Органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на:

 

 

1) создание музеев поселений;

 

 

3) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;

 

 

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

 

 

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;

 

 

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

 

 

8)участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения.

 

 

 

 

2.Органы местного самоуправления сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи , участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, только за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

 

 

 

 

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Псковской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

 

 

 

 

 

 

 

Статья 5.1 Правотворческая инициатива граждан

 

 

 

 

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

 

 

Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей поселения, обладающих избирательным правом.

 

 

В случае отсутствия нормативного правового акта Собрания депутатов поселения, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 

 

2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.

 

 

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

 

 

В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.

 

 

3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.»

 

 

 

 

Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

 

 

 

 

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией Российской Федерации , федеральными законами, законами области и настоящим Уставом не допускается.

 

 

 

 

 

 

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

 

 

 

 

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления

 

 

 

 

Статья 8. Местный референдум

 

 

 

 

1.Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.

 

 

 

2.Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.

 

 

3.Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводятся в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.

 

 

 

4.В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.

 

 

 

 

Статья 9. Муниципальные выборы

 

 

 

 

Депутаты Собрания депутатов сельского поселения «Юшкинская волость» избираются на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по многомандатным избирательным округам в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.

 

 

Подготовку и проведение выборов осуществляет избирательная комиссия муниципального образования, являющаяся муниципальным органом, но не входящая в структуру органов местного самоуправления в количестве восьми членов с правом решающего голоса сроком на пять лет, или территориальная избирательная комиссия района, на которую в установленном порядке возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования.

 

 

Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной компании, в которой участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной комиссии.

 

 

 

 

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов,

 

 

Главы поселения

 

 

 

 

1.Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, Главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.

 

 

 

2.Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, Главы поселения могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), допущенные при осуществлении полномочий:

 

 

 

1) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Псковской области, факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством;

 

 

2) неоднократное и без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, установленное соответствующим судом.

 

 

3.При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном

 

 

 

законом Псковской области.

 

 

 

4.Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва, о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва в период до обращения за регистрацией инициативной группы.

 

 

5.Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, Главы поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

 

 

 

6.Депутату Собрания депутатов, Главе поселения в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности волости, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

 

 

 

 

Статья 11. Публичные слушания

 

 

 

 

Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения по инициативе населения, Главы поселения или Собрания депутатов могут проводиться публичные слушания.

 

 

 

Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 10 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения проводятся не позже чем за 10 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения.

 

 

 

На публичные слушания должны выносится проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, Федеральных законов, Устава Псковской области или законов Псковской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.»

 

 

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов.

 

 

 

 

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление.

 

 

 

 

1.Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления (далее – ТОС).

 

 

2.Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией поселения. Для регистрации устава ТОС в местную администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.

 

 

 

Местная администрация обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов.

 

 

 

 

Статья 13. Собрания граждан

 

 

 

 

1.Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.

 

 

 

2.Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе Собрания депутатов, Главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

 

 

Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего (проживающих) на территории поселения, в Собрание депутатов с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения), В заявлении должно быть указано для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.

 

 

3.Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов или Главы поселения устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов. Нормативным правовым актом Собрания депутатов предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 14. Опрос граждан

 

 

 

 

1.Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.

 

 

 

2.Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.

 

 

 

 

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

 

 

1.Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

 

 

2.Обращение граждан подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02мая 2006 года № 59-ФЗ « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

 

 

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законом Российской Федерации.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 16. Структура органов местного самоуправления поселения

 

 

 

 

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:

 

 

 

1.Собрание депутатов сельского поселения "Юшкинская волость" - представительный орган муниципального образования (по тексту Устава используется также краткое наименование – Собрание депутатов);

 

 

2.Глава сельского поселения "Юшкинская волость" - Глава муниципального образования (по тексту Устава используется также краткое наименование - Глава поселения или Глава сельского поселения);

 

 

3.Администрация сельского поселения "Юшкинкая волость" - исполнительно – распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (по тексту Устава используется краткое наименование - Администрация сельского поселения или Администрация поселения).

 

 

 

 

Статья 17. Глава сельского поселения "Юшкинская волость"

 

 

 

 

1.Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава поселения избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава поселения возглавляет исполнительно - распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.

 

 

 

2.Полномочия Главы поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного Главы поселения. Днем избрания Главы поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов об избрании Главы муниципального образования.

 

 

3.Глава поселения подотчетен и подконтролен населению непосредст­венно и Собранию депутатов. Глава поселения не реже раза в год не позднее апреля представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности.

 

 

4.Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

 

 

5. Глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий , переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

 

 

5.1. Глава поселения представляет Собранию депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах своей деятельности , результатах деятельности администрации поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления , в том числе о решении вопросов , поставленных Собранием депутатов поселения.

 

 

7.Главе муниципального образования , осуществлявшему полномочия главы муниципального образования на постоянной основе и в этот период достигшему пенсионного возраста или потерявшему трудоспособность, в связи с прекращением полномочий ( в том числе досрочно) главы муниципального образования выплачивается единовременное денежное вознаграждение в размере восьми ежемесячных денежных вознаграждений главы муниципального образования на день прекращения полномочий.

 

 

Единовременное денежное вознаграждение не выплачивается в случае прекращения полномочия главы муниципального образования по основаниям , предусмотренным пунктами 2.1, 3,6 -9 части 6 , частью 6.1 статьи 36 Федерального закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

Статья 18. Полномочия Главы сельского поселения

 

 

 

 

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:

 

 

1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

 

 

2) представляет Администрацию сельского поселения во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам отнесенным к полномочиям Администрации сельского поселения.

 

 

 

3) возглавляет Администрацию сельского поселения и единолично руководит ее деятельностью;

 

 

4) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов;

 

 

5) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов струк­туру Администрации сельского поселения, формирует Админист­рацию сельского поселения, а также решает от лица Администрации сельского поселения (как работодателя) связанные с формированием Администрации сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;

 

 

6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации сельского поселения;

 

 

 

7) представляет Собранию депутатов отчеты о своей деятельности и деятельности Администрации сельского поселения в сроки, определенные настоящим Уставом.

 

 

8) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

 

 

9) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Главы сельского поселения;

 

 

10) приобретает и осуществляет имущественные и личные не имущественные права и обязанности от имени муниципального образования;

 

 

11) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

 

 

12) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе созывать внеочередное засе­дание Собрания депутатов;

 

 

13) ведет заседания сессий Собрания депутатов;

 

 

14) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов в случае его образования решением Собрания депутатов;

 

 

15) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

 

 

16) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;

 

 

17) подписывает принятый Собранием депутатов Устав сельского поселения, решения Собрания депутатов, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности на представительство от лица Собрания депутатов или от лица муниципального образования;

 

 

18) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;

 

 

19) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;

 

 

20) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

 

 

21) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов и Администрации сельского поселения в кредитных учреждениях;

 

 

22) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и законодательством;

 

 

23) разрешает иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации сельского поселения, а также по исполнению Администрацией сельского поселения отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения этими полномочиями федеральным законом или законом Псковской области.

 

 

24)обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами субъекта Российской Федерации.

 

 

 

 

.

 

 

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий

 

 

 

Главы сельского поселения

 

 

 

 

1.Полномочия Главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:

 

 

1) смерти;

 

 

2) отставки по собственному желанию;

 

 

3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

 

 

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

 

 

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

 

 

6)вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

 

 

7)выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

 

 

8)прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретение им гражданства иностранного государства , либо получения им вида на жительство или иного документ, подтверждающего право на постоянное проживания гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

 

 

9) отзыва избирателями;

 

 

10)установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы сельского поселения;

 

 

12)преобразования муниципального образования ,увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего в следствии изменения границ муниципального образования , а также в случае упразднения муниципального образования в соответствии с федеральным законом;

 

 

13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

 

 

 

 

2. Полномочия Главы сельского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:

 

 

подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда.

 

 

подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;

 

 

подпунктами 1, 7- с момента свершения факта;

 

 

подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве Главы сельского поселения;

 

 

подпунктом 2, 11 - с даты вступления в силу соответствующего решения.

 

 

3. Отставка Главы сельского поселения по собственному желанию осуществляется пу­тем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов.

 

 

Решение о досрочном прекраще­нии полномочий Главы сельского поселения принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов.

 

 

4.Голосование по отзыву Главы сельского поселения избирателями производится в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава.

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 20. Временное исполнение обязанностей Главы сельского поселения

 

 

 

 

1.В случае временного отсутствия Главы сельского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем 7 дней его полномочия по должности главы муниципального образования и по руководству деятельностью Собрания депутатов временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.

 

 

2.В случае временного отсутствия Главы сельского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного дня его полномочия по руководству деятельностью Администрации сельского поселения исполняет должностное лицо Администрации сельского поселения в соответствии с распоряжением Главы сельского поселения.

 

 

 

 

Статья 20.1 «Удаление главы муниципального образования в отставку»

 

  1. Собрание депутатов сельского поселения «Юшкинская волость» в соответствии с Федеральным законом № 131 — ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов сельского поселения «Юшкинская волость» или по инициативе высшего должностного лица области ( руководителя высшего исполнительного органа государственной власти области).
  2. Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются:

 

 

1) Решения, действия ( бездействия) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) возникновение просроченной задолженности поселения по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенной в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ, превышающий 30% собственных доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году и (или) просроченной задолженности поселения по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающей 40% бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета области в отношении бюджета поселения;

 

 

при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет представления субвенций местным бюджетам органам местного самоуправления допущение не целевого расходования бюджетных средств, либо нарушение Конституции РФ, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленных соответствующим судом.

 

 

2) Неисполнение в течении трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», иными федеральными законами, Уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области

 

 

3.) Неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования Собранием депутатов сельского поселения «Юшкинская волость» по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов сельского поселения «Юшкинская волость», данная два раза подряд .

 

 

4)Допущение главой муниципального образования , местной администрацией, иными органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования и подведомственными организациями массового нарушения государственных гарантий равенства прав и свобод человека и гражданина в зависимости от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, если это повлекло нарушение межнационального и межконфессионального согласия и способствовало возникновению межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных конфликтов» является основанием для удаления главы муниципального образования в отставку.

 

 

5) Несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей , которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 –ФЗ « О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

 

 

 

 

3. Инициатива депутатов Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку , выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов , оформляется в виде обращения , которое вносится в Собрание депутатов сельского поселения «Юшкинская волость» . Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку . О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо области (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти области) уведомляются не позднее дня , следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов сельского поселения .

 

 

4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти области).

 

 

5. В случае , если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов сельского поселения об удалении главы муниципального образования в отставку предполагается рассмотрение вопросов , касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий , переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области , и (или) решений , действий (бездействия) главы муниципального образования , повлекших (повлекшего) наступление последствий , предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи Устава муниципального образования , решение об удалении главы муниципального образования в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти области).

 

 

6. Инициатива высшего должностного лица области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти области) об удалении главы муниципального образования в отставку оформляется в виде обращения , которое вносится в Собрание депутатов сельского поселения «Юшкинская волость» вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов .О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования уведомляется не позднее дня , следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов сельского поселения «Юшкинская волость».

 

 

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов сельского поселения «Юшкинская волость» или высшего должностного лица области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти области) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется Собранием депутатов в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения .

 

 

8. Решение Собрания депутатов сельского поселения «Юшкинская волость» об удалении главы муниципального образования в отставку считается принятым , если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов .

 

 

9. Решение об удалении главы муниципального образования в отставку подписывается депутатом , председательствующим на заседании Собрания депутатов сельского поселения «Юшкинская волость» .

 

 

10 При рассмотрении и принятии Собранием депутатов сельского поселения «Юшкинская волость» решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены :

 

 

10.1 Заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания , а также ознакомления с обращением Собрания депутатов сельского поселения «Юшкинская волость» или высшего должностного лица области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти области) и с проектом решения Собрания депутатов сельского поселения «Юшкинская волость» об удалении его в отставку .

 

 

10.2 Предоставление ему возможностей дать Собранию депутатов сельского поселения «Юшкинская волость» объяснения по поводу обстоятельств , выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку .

 

 

11. В случае , если глава муниципального образования не согласен с решением Собрания депутатов об удалении его в отставку , он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение .

 

 

12. Решение Собрания депутатов сельского поселения «Юшкинская волость» об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному обнародованию не позднее чем через пять дней со дня его принятия . В случае , если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку , оно подлежит опубликованию одновременно с указанным решением Собрания депутатов .

 

 

13. В случае , если инициатива депутатов Собрания депутатов сельского поселения «Юшкинская волость» или высшего должностного лица области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти области) об удалении главы муниципального образования в отставку отклонена Собранием депутатов , вопрос об удалении главы муниципального образования в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собранием депутатов не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов сельского поселения «Юшкинская волость» , на котором рассматривался указанный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 21. Собрание депутатов

 

 

 

 

1.Собрание депутатов состоит из 7 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов - 5 лет. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов начинается со дня их избрания (дня официального опубликования результатов выборов) и прекращается в день начала работы Собрания депутатов нового созыва. Заседания Собрания депутатов правомочны при наличии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов.

 

 

 

2.Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет Глава поселения, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов. Собрание депутатов избирает заместителя председателя Собрания депутатов из своего состава большинством не менее половины голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов) и самостоятельно решать вопросы о его численности.

 

 

3.Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященных обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются Главой сельского поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются Главой сельского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.

 

 

 

4.Собрание депутатов обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.

 

 

 

 

 

Статья 22. Полномочия Собрания депутатов поселения

 

 

 

 

К полномочиям Собрания депутатов поселения относятся:

 

 

1) принятие Устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;

 

 

2) рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;

 

 

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

 

 

4) утверждение стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

 

 

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

 

 

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

 

 

7) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;

 

 

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления поселения;

 

 

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

 

 

10) принятие решения об удалении Главы поселения в отставку;

 

 

11) утверждение правил благоустройства территории поселения;

 

 

12) установление официальных символов поселения;

 

 

13) принятие решения о назначении местного референдума;

 

 

14) определение порядка организации и проведения публичных слушаний;

 

 

15) определение в соответствии с Законом Псковской области порядка назначения и проведения опроса граждан;

 

 

16) определение порядка назначения и проведения собраний граждан, конференций граждан (собраний делегатов);

 

 

17) принятие решений, связанных с изменением границ поселения, а также с преобразованием поселения;

 

 

18) утверждение структуры Администрации поселения по представлению Главы поселения;

 

 

19) установление порядка предоставления органами местного самоуправления помещений для проведения встреч депутатов с избирателями;

 

 

20) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.».

 

 

 

 

2. Полномочия Собрания депутатов поселения могут быть прекращены досрочно:

 

 

1) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством. Полномочия Собрания могут быть также прекращены в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности;

 

 

2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

 

 

3) в случае преобразования муниципального образования ,увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего в следствии изменения границ муниципального образования а также в случае упразднения муниципального образования , в соответствии с федеральным законодательством;

 

 

4) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;

 

 

3. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.

 

 

1). В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, состоящего из депутатов, избранных населением непосредственно, досрочные выборы в указанный представительный орган проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

 

 

 

 

Статья 23. Депутат Собрания депутатов

 

 

 

 

1.Статус депутата Собрания депутатов, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.

 

 

2. Формами депутатской деятельности являются:

 

 

- участие в заседаниях сессий Собрания депутатов;

 

 

- участие в работе комиссий Собрания депутатов;

 

 

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов;

 

 

- участие в выполнении поручений Собрания депутатов.

 

 

Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

 

 

3.Депутат Собрания депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов.

 

 

4.Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.

 

 

 

 

Статья 24. Заместитель председателя Собрания депутатов

 

 

 

 

Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из состава депутатов большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя Председателя Собрания депутатов от должности принимается также большинством не менее половины голосов от установленного числа депутатов.

 

 

 

 

Статья 25. Комиссии Собрания депутатов

 

 

 

 

 

1.Собрание депутатов из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального образования.

 

 

2.Собрание депутатов в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.

 

 

3.Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов.

 

 

 

 

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата

 

 

 

Собрания депутатов

 

 

 

 

 

Депутат Собрания депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:

 

 

1) смерти;

 

 

2) отставки по собственному желанию;

 

 

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

 

 

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

 

 

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

 

 

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

 

 

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства , имеет право быть избранным в органы местного самоуправления ;

 

 

8) отзыва избирателями;

 

 

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

 

 

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу;

 

 

11) в иных случаях установленных федеральным законом;

 

 

 

 

Статья 27. Администрация сельского поселения

 

 

 

 

1.Администрация сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно - распорядительные функции (местная администрация).

 

 

2.Администрация сельского поселения может состоять из Главы сельского поселения, заместителей Главы Администрации сельского поселения, структурных подразделений Администрации сельского поселения и органов Администрации сельского поселения (органов местной администрации). Структура Администрации сельского поселения утверждается Собранием депутатов по представлению Главы сельского поселения.

 

 

3.Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.

 

 

 

 

 

 

Статья 28. Полномочия Администрации сельского поселения

 

 

 

 

1.Администрация сельского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.

 

 

 

2. Администрация сельского поселения по вопросам местного значения:

 

 

1) составляет и представляет в Собрание депутатов поселения проект бюджета поселения, исполняет бюджет поселения, составляет и представляет отчет об исполнении бюджета поселения в Собрание депутатов поселения;

 

 

2) осуществляет владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, в порядке, определенном Собранием депутатов поселения;

 

 

3) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

 

 

4) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

 

 

5) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

 

 

6) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

 

 

7) формирует архивные фонды поселения;

 

 

8) организует благоустройство территории поселения в соответствии с правилами благоустройства территории поселения, осуществляет контроль за их соблюдением;

 

 

9) принимает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решение о сносе самовольной постройки, решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

 

 

10) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах поселения, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;

 

 

11) осуществляет содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;

 

 

12) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;

 

 

13) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;

 

 

14) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

 

 

15) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;

 

 

16) организует ритуальные услуги и содержит места захоронения;

 

 

17) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организует дорожное движение, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

 

18) создает, реорганизует, ликвидирует муниципальные предприятия в порядке, определенном Собранием депутатов поселения, муниципальные учреждения в порядке, определенном Администрацией поселения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

 

 

19) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

 

 

20) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, Главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;

 

 

21) организует выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

 

 

22) разрабатывает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;

 

 

23) ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

 

 

24) осуществляет в установленном порядке от имени поселения муниципальные заимствования;

 

 

25) определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, в соответствии с порядком их предоставления, устанавливаемым Собранием депутатов поселения;

 

 

26) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению исполнительно-распорядительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

 

 

 

  1. Порядок работы Администрации сельского поселения устанавливается регламентом, утвержденным Главой сельского поселения

 

 

 

 

 

 

Статья 29. Муниципальные правовые акты

 

 

 

 

1.Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:

 

 

1) Устав муниципального образования «Юшкинская волость»;

 

 

2) решения, принимаемые на местном референдуме;

 

 

 

3) решения Собрания депутатов;

 

 

 

4) постановления и распоряжения Главы сельского поселения;

 

 

5) постановления и распоряжения местной администрации;

 

 

2. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания, если федеральным законодательством или законодательством Псковской области, настоящим Уставом или самим принимаемым (издаваемым) правовым актом не установлен иной срок для вступления его в силу.

 

 

Муниципальные нормативные правовые акты Собрания депутатов поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

 

Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования и (или) официального обнародования.

 

 

Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, определяемом решением Собрания депутатов поселения.

 

 

Официальным обнародованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается его размещение в порядке, определенном Собранием депутатов поселения, на информационных стендах (досках объявлений) в общественных местах: здание Администрации поселения (д. Юшкино), библиотеки (д. Трутнево, д. Ветвеник).

 

 

Для официального обнародования Устава муниципального образования «Юшкинская волость», решений Собрания депутатов поселения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Юшкинская волость» органы местного самоуправления вправе также использовать сетевое издание – портал Министерства юстиции Российской Федерации «Нормативные правовые акты в Российской Федерации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (доменное имя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://pravo.minjust.ru, http://право-минюст.рф; свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77-72471 от 05.03.2018).»

 

 

 

 

3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокуратурой района, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом сельского поселения «Юшкинская волость»

 

 

 

 

Статья 30. Устав муниципального образования

 

 

 

 

1.Настоящий Устав муниципального образования «Юшкинская волость» и решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.

 

 

2.Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.

 

 

Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.

 

 

 

3.Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимается Собранием депутатов большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

 

 

4.Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, Главой сельского поселения.

 

 

 

5. Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов поселения порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

 

 

Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участие граждан в его обсуждении в случае, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Псковской области или законов Псковской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.

 

 

6.На публичные слушания не выносятся изменения и дополнения в Устав принимаемые в целях приведения соответствия Устава Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству исключительно по вопросам местного значения и полномочий по их решению.

 

 

 

 

Статья 31. Порядок рассмотрения и принятия решений

 

 

 

Собранием депутатов

 

 

 

 

1. Собрание депутатов сельского поселения «Юшкинская волость» по вопросам, отнесенным к его компетенции Федеральными законами, законами Псковской области, Уставом муниципального образования «Юшкинская волость» принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решения об удаления главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

 

 

Решения Собрания депутатов принимаются большинством не менее половины голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой сельского поселения (Председателем Собрания депутатов).

 

 

2.Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа Администрацией сельского поселения или при наличии ее заключения.

 

 

3.Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания Председателем Собрания депутатов, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

 

 

 

 

 

 

Статья 32. Муниципальные правовые акты местной администрации».

 

 

 

 

1.Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Псковской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы Администрации поселения.

 

 

 

 

Статья 33. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

 

 

 

 

1. Порядок и исполнение муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, определяются федеральными законами и законами области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

 

 

2.Дополнительно к гарантиям , установленным муниципальным служащим федеральным законом и законом области устанавливаются следующие гарантии:

 

 

1).При увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию ( по возрасту , по инвалидности , за выслугу лет либо на иную пенсию , назначенную в соответствии с федеральным законодательством ) муниципальному служащему дополнительно выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы. Указанное государственное пособие выплачивается в порядке , установленном Законом «Об организации муниципальной службы в Псковской области»

 

 

2.)При увольнении муниципального служащего, замещавшего муниципальную должность муниципальной службы категории «Б» , в связи с истечением срока трудового договора при условии , что он проработал в этой должности не менее года , ему выплачивается единовременное пособие в размере трех должностных окладов по замещаемой должности .

 

 

 

 

Финансирование гарантий, установленных настоящей статьей, осуществляется за счет средств местного бюджета .

 

 

 

 

 

 

Статья 34. Порядок владения, пользования и распоряжения

 

 

 

муниципальным имуществом муниципального образования

 

 

 

 

Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Собранием депутатов.

 

 

 

 

 

Статья 35. Закупки для обеспечения муниципальных нужд.

 

 

 

 

1) Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

 

2) Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.

 

 

 

 

Статья 36. Правовая основа бюджетного процесса

 

 

 

 

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.

 

 

 

 

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

 

 

 

 

1.Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

 

 

2. Ответственность депутатов Собрания депутатов и Главы сельского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

 

 

 

 

Статья 38. Заключительные положения

 

 

Настоящий Устав сельского поселения вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования.

 

 

 

Положения настоящего Устава о вопросах местного значения и полномочиях органов местного самоуправления реализуются с учетом норм закона Псковской области о порядке решения вопросов местного значения поселений.

 

Яндекс.Метрика